PDA Четверг, 05 Дек 2024, 07:06 RSS Регистрация
Публикации » Интервью

Александр Усачёв: "По сравнению с конкурентами мы неандертальцы"
Издание: vesti.kz
Дата публикации: 2 октября 2014
Рейтинг: 5.0
Голосов: 2
Добавлено на сайт: 03 Окт 2014
Просмотры: 697
Комментарии: 5
Оценить материал »
- Мы, как тренеры, очень надеялись, что ребятам удастся побороться за медали, но, к сожалению, у них не получилось. Видно, все-таки предыдущие гонки были для наших спортсменов очень тяжелыми, и им не хватило времени для восстановления. У нас все ребята, которые в заключительный день участвовали в соревнованиях, накануне гонялись в других видах, где и взяли медали. К сожалению, медико-биологическое оснащение нашей команды находится на примитивном уровне. Это выражается в том, что у нас нет квалифицированного медика, и тренеры вынуждены эту лямку тянуть на себе.

- Это обусловлено низкой заработной платой врача?
- Нет, у нас даже единицы такой нет. В команде нет медика. У нас в принципе медико-фармакологическое обеспечение в сравнении с основными лидерами, можно сказать, отсутствует, как и те средства восстановления, которые используют те же самые корейцы. И это было видно: корейские гребцы могли выйти из лодки и через час еще раз отработать ту же дистанцию. Чувствовалось, что с ними работают медики очень серьезно, причем, на таком уровне, который нам и не снился. У нас тоже есть средства восстановления, скажем, доступные нам, которыми мы пытаемся восстановить ребят. Но, к сожалению, препараты эти неэффективны. Существуют такие средства, которые эффективнее на порядок тех, что мы применяем, и нам не доступны просто-напросто по своей цене. К тому же, применение таких препаратов должно быть под наблюдением медицинской группы, которой у нас опять же нет.

- А погодные условия во второй день были нормальные?
- Погода была в норме, не было дождя, легкий ветерок нам не был помехой. Нам просто не хватило сил. Все в совокупности показывает нашу несовершенную систему подготовки. Достаточно много брешей в ней и позиций, по которым мы отстаем на порядок, а то и два от конкурентов.

- Такая ситуация во всех постсоветских государствах?
- На уровне Азии в академической гребле остались только мы и узбеки. К сожалению, умерла гребля давно в Туркменистане, нет ее в Кыргызстане. У узбекских гребцов ситуация получше и с материальным обеспечением, у них есть инвентарь мирового качества - лодки, на которых они гоняются на внутренних соревнованиях. У них этот вид спорта развит гораздо лучше, ведь в годы развала Союза Узбекистан не потерял греблю ни в одной области страны, в отличие от нас. У нас же были потеряны все области. В восьми областях Казахстана до того развивалась гребля. Удалось сохраниться в Карагандинской области - отвоевать гребную школу в Темиртау и что-то удалось сохранить в Уральске. Вновь открыли греблю лет 10 назад в Астане.

- Благодаря тому, что в Акмоле был гребной канал?
- Ну, его трудно назвать гребным, просто они построили на каком было водоеме гребную школу, эллинги там были изначально. И благодаря этому школа в столице образовалась.

- А в Павлодаре?
- В Павлодаре очень сложная ситуация. Там была школа, хорошие школы были в Жезказгане, в Шымкенте. Все упирается в материально-техническое обеспечение. К примеру, приезжая в Азию, мы видим условия, в которых занимаются в других странах. Возьмем Корею - у нас при всем оптимизме никогда в жизни таких условий не будет.

- То есть мы донашиваем то, что осталось в наследство от СССР?
- Да, в основном да. Мы работаем на той базе, которая была создана в Советском Союзе. Мы на несколько поколений отстаем.

- Все держится на энтузиазме?
- Конечно, все на энтузиазме тренеров. Он не бесконечен, он иссякает, так или иначе. У нас нет и не предвидится спонсоров. В Корее, например, 38 университетских команд принимали участие. Плюс более сорока профессиональных клубов. Если собрать весь утиль, а по-другому не сказать, на котором наши ребята занимаются в Казахстане, и показать корейцам, мы бы сильно рассмешили их. У них современнейшие эллинги, которые битком набиты лодками последних модификаций, причем, брендовых фирм, на которых гребет вся мировая элита. Никто не обязывает этого делать, это просто престижно - иметь клуб. Это традиция, которую корейцы поддерживают. Любые виды спорта поддерживаются, в каждом вузе есть секции по разным видам спорта, и очень сильно развит спорт в Корее. Для нас этот уровень недосягаем.

- Если бы у нас была материальная часть, скажем так, получше, то "золото" мы бы обеспечили?
- Да. Те условия, в которых мы пытаемся учить и удерживать в секциях наших детей, настолько примитивны, что мы в сравнении с корейцами просто неандертальцы. В принципе, нам сложно удержать детей, потому что нынешнее поколение воспитано на каких-то иных идеологических принципах, которые, впрочем, отсутствуют вообще. Сейчас очень трудно спортсменам привить какую-то идею.

- При таком положении дел насколько еще может хватить людей: тренеров, спортсменов? На год, два или меньше?
- Трудно сказать. Все настолько шатко, что строить прогнозы практически невозможно. Сегодня эти люди есть, а завтра они могут уйти из спорта. Я не удивлюсь, если все наши ребята завтра возьмут и все просто бросят. Если кто останется, то единицы. Тот подход к академической гребле в стране оптимизма спортсменам не прибавляет. Они ведь ездят, видят, как поставлено все в других странах, и делают выводы. Так что надо запомнить имена этих ребят, которые привезли с Азиады медали. Может быть, они больше не прозвучат.
Всего комментариев: 5
avatar
0
Serga Glukhov (16:56, 16 Фев 2015)
Греб в Павлодаре до 1996г. + 2 года в Т-Т. Очень здорово что гребля в Казахстане сохранилась. Правда то, что можно назвать тренировочной базой это только Темиртау. Остальное просто грусть и печаль.
Всем гребцам привет.
avatar
0
serge76 (22:01, 03 Окт 2014)
Ребята, я сам гребец, бывших не бывает, и знаю на каком оснащении гребут наши академисты. А про детей уже и говорить не чего. Я 19 лет назад завершил карьеру гребца, а лодки в которых мы ходили, до сих пор живы, а ведь и до нас кто-то греб в них, и не малое время. То, что сейчас делают наши спортсмены на мире и Азиаде, просто достойно большего материального поощрения, ну а гребную базу надо оснащять новым инвентарем и фармокологией конечно. Сейчас без этого никуда.
avatar
1
asilja (21:26, 03 Окт 2014)
просто,руководству спорткомитета республики стоит задуматься...Конечно приятно когда "наши" занимают призовые места(гордость,наверное, берет),но что для этого сделали "ОНИ"?! Все держится только на энтузиазме тренеров и самих спортсменов!!! УВЫ...
avatar
0
DaerDen (16:29, 03 Окт 2014)
Эти ребята еще умудряются медали брать...
Спорт не развивается, зато хотим проводить олимпиаду.
avatar
1
Юля (11:38, 03 Окт 2014)
грустно... очень...
ComForm">
avatar
Футбол, 16 Май 2017
Хоккей, 08 Май 2017
Футбол, 07 Май 2017
Футбол, 14 Апр 2017
Футбол, 14 Апр 2017
Футбол, 12 Апр 2017
Футбол, 12 Апр 2017
Футбол, 12 Апр 2017
Хоккей, 12 Апр 2017
Хоккей, 12 Апр 2017
Армрестлинг, 09 Апр 2017
Разное, 01 Дек 2016
Футбол, 27 Ноя 2016
Синхронное плавание, 21 Ноя 2016
Футбол, 20 Ноя 2016
Синхронное плавание, 18 Ноя 2016
Волейбол, 29 Окт 2016
Наши партнёры 2014-2024 © t-sport.kz
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика